С П И С О К
ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ СО СЛУЖБАМИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.
- единая дежурная диспетчерская служба Новобурасского муниципального района - 01; 2-13-56; (112)
- дежурный отделения полиции № 2 МО МВД РФ «Базарнокарабулакский» - 02; 2-12-52
- дежурный администрации Новобурасского муниципального района - 2-18-58
- отдел ГО ЧС и АТР администрации Новобурасского муниципального района - 2-23-34
- МУЗ ЦРБ Новобурасского муниципального района (скорая помощь) - 2-11-01; 03
- дежурный службы газообеспечения Новобурасского муниципального района - 04; 2-12-54
- дежурный службы водообеспечения Новобурасского муниципального района - 2-19-39
- диспетчер службы ЖКХ «Вектор – 2002» Новобурасского муниципального района - 2-13-04
-
Антитеррористическая защищенность.
1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.
2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.
3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.
4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности.
В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ и Саратовской области, городскими и внутренними нормативными актами.
- «Антитеррор. Социальные сети» (Подумай о близких, выбери жизнь – антивербовка)- https://yadi.sk/i/zRpQda5e3NrtgD
- «Вместе против террора» (Победили фашизм – победим терроризм) – https://yadi.sk/i/0C1RM-zJ3Nrtjj
- «Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета» - https://yadi.sk/i/wOEpuGw-3Nrtrt
- «Телефонный терроризм. Аэропорт» - https://yadi.sk/i/9eQPl3m03NrtvS
- «У террора нет национальности» - https://yadi.sk/i/ek8qaU2W3NrtwQ
-
Методические рекомендации
по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в образовательных учреждениях -
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. В последнее время наблюдается усиление экстремистских проявлений в молодёжной среде. Многие из них происходят на межнациональной почве. При организации профилактической работы важно учитывать социально-экономические и возрастные особенности разных периодов, в которых оказываются подростки и молодежь. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» - «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. В целях профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия педагогическим коллективам рекомендуется:
1. Повысить роль подростковых общественных объединений в жизни школы, степень их влияния на процессы в образовательной среде;
2. Организовать в образовательных учреждениях факультативные курсы по изучению законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, создать стенды антиэкстремистской и антитеррористической направленности в учебных заведениях, активнее привлекать органы правопорядка к работе среди школьников;
3. Организовать мониторинг учебных программ и пособий с целью выявления материалов, направленных на разжигание межнациональных конфликтов;
4. Установить одним из критериев качества воспитательной работы количественный показатель, отражающий зависимость ее состояния от числа обучающихся (воспитанников), привлеченных к уголовной и, в отдельных случаях, к административной ответственности;5. Разработать и реализовать с участием родительской общественности комплекс мероприятий по развитию межнационального диалога и интернационализма среди подростков, включая создание клубов интернациональной дружбы;
6. Повысить качество преподавания вопросов межнационального общения и интернационального воспитания в гуманитарных дисциплинах;
7. В рамках воспитательной работы образовательных учреждений усилить внимание к мероприятиям по пропаганде культуры и традиций народов России и обучению навыкам бесконфликтного общения, а также просвещению обучающихся (воспитанников) о социальной опасности преступлений террористического и экстремистского характера;
8. Уделять больше внимания вопросам адаптации и интеграции детей и подростков из субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского региона, а также бывших союзных республик.Особое внимание при изучении обществознания и ОБЖ стоит уделить правовым основам противодействия терроризму и экстремизму.
В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются две статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера. Это статья 20.3 – «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» и статья 20.29 – «производство и распространение экстремистских материалов».Вместе с тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений. К их числу можно отнести: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (статья 5.26); незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации (статья 17.10); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности (статья 20.2(1)).
Уголовная ответственность предусмотрена за совершение противоправных деяний террористической и экстремистской направленности, к числу которых относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (статья 105 – убийство; статья 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; статья 112 – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; статья 115 – умышленное причинение легкого вреда здоровью; статья 116 – побои; статья 117 – истязание; статья 119 – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью; статья 136 – нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина; статья 148 – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий; статья 149 – воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них; статья 150 – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; Статья 205 терроризм;статья 212 – массовые беспорядки; статья 213 – хулиганство; статья 214 – вандализм; статья 239 – организация объединения, посягающего на личность и права граждан; статья 243 – уничтожение или повреждение памятников истории и культуры; статья 244 – надругательство над телами умерших и местами их захоронения; статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; статья 281 – диверсия; статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; статья 282.1 – организация экстремистского сообщества; статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации; статья 335 – нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности; статья 336 – оскорбление военнослужащего; статья 357 – геноцид). При этом стоит довести до сведения обучающихся, что уголовная ответственность за ряд перечисленных преступлений, в том числе терроризм, наступает с 14 лет.
Руководство мероприятиями по противодействию терроризму и экстремизму осуществляет руководитель образовательного учреждения. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением руководителя назначается, один из сотрудников образовательного учреждения, обладающий опытом руководящей работы, (при наличии должности - заместитель директора по обеспечению безопасности), а также лицо его дублирующее (он же его помощник).
В более крупных коллективах создается антитеррористическая группа (4-5 человек из постоянных работников), возглавляемая заместителем директора по обеспечению безопасности. Члены группы назначаются с таким расчетом, чтобы были, охвачены все направления антитеррористической и антиэкстремистской деятельности.Планирование работы в образовательном учреждении по вопросам противодействия терроризму и экстремизму осуществляется на учебный год с поквартальным делением. В план работы включаются: совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, инструктажи и тренировки, практические мероприятия, по выполнению решений антитеррористической комиссии Департамента образования и антитеррористической рабочей группы СОУО, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи руководителям структурных подразделений и сотрудникам, работа по подготовке методических материалов, разработке инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений, и. др..
Руководитель образовательного учреждения утверждает систему работы по противодействию экстремизму и терроризму, которая включает в себя: периодичность проведения совещаний, инструктажей; периодичность контроля за выполнением основных мероприятий, в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними.
Учет, отчетность и особенности ведения дел.
В образовательном учреждении у руководителя учреждения (у помощника руководителя, ответственного за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу) должны быть дела (папки):
- с руководящими документами федеральных, региональных и муниципальных органов власти, приказами руководителя образовательного учреждения;
- с решениями руководителя ОУ и его указаниями, отдаваемыми в ходе служебных совещаний, по вопросам обеспечения безопасности и противодействия терроризму со справочными материалами о выполнении решений, в части касающейся образовательного учреждения;
- переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- планы работы образовательного учреждения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, материалы проверок, планы проведенных тренировок, доклады и отчеты, переписка с взаимодействующими организациями;
- паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта,
- план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;- копия договора на оказание охранных услуг, план-схемы охраны образовательного учреждения и другие материалы об объекте, его характеристике и охране.